Esti libera. Быть свободным. Ваш личный путеводитель по миру свободы. Книга свободного человека. Философия и политика, экономика и мир искусства, социум и личности, наука и технологии - ничто не укроется от внимания.
X

фильтры:
Быть свободным
Атрибуты свободы
Наши проекты
Свинокот
Новости
Технологии
Интернет
Финансы
Копирайт
Творчество
 
X
X
БЫТЬ СВОБОДНЫМ


Почему умирали музыканты?
Ретроспекция культивирования невежества.

Alex Sho 23.06.2016

Мы уже касались этой темы, но в контексте нашего изложения необходимо повторить ещё раз все эти печальные истории. Возможно, под несколько другим углом зрения. Это именно то, что не должно быть забыто.
Самым важным аргументом развязанной войны против расширения сознания был вред наркотиков. И вдруг, начиная с 70-х началась какая-то странная эпидемия — музыканты стали уходить от нас молодыми. И очень часто так или иначе это было связано с наркотиками.

Буквально за два года с июля 69-го по июль 71-го ушли из жизни Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон. Все они были гениальными музыкантами, настоящими легендами. И всем им на момент смерти было всего 27 лет! Эта цифра - 27 стала кошмарным барьером на пути гениальных музыкантов. Не смогли перешагнуть его Курт Кобейн и Эмми Уайнхаус. Феномен этот впоследствии стал известен под названием клуб 27. Не будем впадать в мистику числа 27, но всё же попытаемся разобраться, почему музыканты уходили в раннем возрасте. Благодаря феномену клуба 27 была собрана интересная статистика. Именно её мы и рассмотрим.
Статистические исследования разрушили миф клуба 27, поскольку смертность среди музыкантов по общим исследованиям не изменилась. Однако это является некоторой натяжкой. Дело вот в чём — этот феномен приписывают талантливым, гениальным музыкантам... Как статистически определить «талантливость»? Неудивительно, что по общей выборке статистика оказалось ровной, даже если проводили анализ музыкантов из хитпарадов. Попадание в хитпарад - признак популярности, но не всегда гениальности и таланта. К тому же мы не зациклены на одном числе.
Период с 69-го по 71-й потряс многих, что бы там ни считала статистика. Ушли лучшие из лучших.

Но, что интересно, те же самые исследования внезапно подтвердили если и не феномен «клуба 27», то тот факт, что ситуация изменилась и музыканты стали уходить молодыми. В Википедии читаем:

«Однако учёные обнаружили и некоторые доказательства увеличения числа смертельных случаев в кластере возрастов 20-30-летних музыкантов в 1970-е годы и в начале 1980-х, а смертность молодых музыкантов этого возраста в 2—3 раза превышает смертность обычного населения Великобритании»

Этот факт имеет значение для нашего расследования и стоит его запомнить. А теперь мы пойдём дальше.

Прошло несколько лет после смерти Джима Моррисона в июле 1971-го и сначала показалось, что эта сумасшедшая волна ушла... Однако в 1977 году в своём поместье от передозировки то ли медикаментов, то ли наркотиков в возрасте 42 лет уходит из жизни Элвис Пресли. Жуткая волна снизила свой напор, но она продолжила своё смертоносное движение. Один за другим в возрасте от 21-го до 33-х лет уходят Сид Вишес, Бон Скотт, Курт Кобейн.

Стоит обратить внимание на то, что мы показали только верхушку этого айсберга. Самых талантливых и известных. Но в реальности всё обстояло намного страшнее. Посмотрите, например, список клуба 27.

Для власти это оказалось настоящим подарком. Вот оно, тяжеловесное доказательство вреда наркотиков! Это была одна из основных опорных точек развязанной войны. Железобетонная логика для обывателей. Ведь конечно же, всем известно, что где музыканты — там и наркота. А где наркота — там и смертность. Всё сходится! И вся эта чушь была силой вбита в социальные мозги. Небезуспешно. Но давайте проявим наши способности к анализу и умение мыслить.

Вернёмся к списку клуба 27. Из всех 33-х музыкантов, которые есть в этом списке, только один блюзмен Роберт Джонсон ушёл из жизни в 1939 году, да и то по причине убийства, так что к нашей истории этот случай имеет отношение - никакое. Все остальные смерти начались с 1969-го года!

И тут возникает первый издевательский вопрос - «Простите, а разве наркотики появились в 1969 году?»

Конечно-же — нет. Зато мы точно знаем, что в 1968 году к власти пришла администрация Никсона, которая прославилась своими репрессивными волюнтаристскими мерами и в итоге задохнулась собственными нечистотами. Это был единственный президент в истории США, ушедший в отставку под угрозой импичмента — столь мутными оказались методы его работы. Именно при нём рухнула Бреттон-Вудская система «золотого стандарта», именно при нём возвращались домой и были брошены на произвол судьбы ветераны, прошедшие через авантюру Вьетнамской войны.
Именно он практически сразу начал политику жёсточайших репрессий против движения за расширение сознания, против всех, кто так или иначе с этим связан. Методы были грязными.

Вот что интересно: смерти музыкантов с появлением наркотиков коррелируются не очень, точнее — совсем никак... А вот с началом репрессивной политики и общей деморализации — очень хорошо!

Но и это ещё не всё. Пойдём дальше. «Где наркотики, там и смертность» - так ли это? А давайте для примера возьмём не музыкантов, а другую группу, где употребление наркотиков также было постоянным — это учёные контркультуры 60-х. Никто из них не скрывал, что в определённые периоды жизни активно употреблял психоактивные вещества. Некоторые - в огромном количестве. А многие подтверждали, что никогда не прекращали этого делать. Не будем делать выборки, а просто вспомним всех, кто появлялся на страницах этой книги.

Альберт Хофманн

— 102 года. Незадолго до смерти признался, что принимал на днях ЛСД «В научных целях». Неужели это его и сгубило?

Александр Шульгин

— 88 лет.

Роберт Гордон Уоссон

— 88 лет.

Тимоти Фрэнсис Лири

— 75 лет.

Джон Каннингем Лилли

— 86 лет.

Ричард Алперт (Рам Дасс)

— 85 лет, продолжает работать.

Станислав Гроф

— 84 года, продолжает активно работать.

Карлос Кастанеда

— 72 года.

Теренс Кемп Маккенна

— 53 года.

Ричард Эванс Шульц

— 86 лет.

Ральф Мецнер

— 80 лет, продолжает работать.

Рик Страссман

— 64 года, продолжает работать.

Согласитесь, что это впечатляет! Только не будем делать далеко идущие выводы, а то нас с лёгкостью обвинят в пропаганде наркотиков. Тем не менее именно в этом месте трудно отказаться от второго издевательского вопроса - «Простите, а вы точно уверены, что где наркотики, там и смертность?»

Стоит обратить внимание на тех троих из этой группы, кто прожил самые короткие (это еще — как сказать!) жизни - Лири, Маккенна и Кастанеда. Это любопытно, ведь у них есть нечто общее. Два ирландца и колумбиец, все они были очень эмоциональными и экспрессивными натурами и это определённо выделяет их из прочих представителей группы. Конечно, это незначительная статистическая корреляция, но она приобретает иную окраску в свете ранних смертей музыкантов, работа которых основана целиком на эмоциях.

Итак к каким-же выводам мы приходим?

Нет сомнения в том, что психоактивные вещества требуют изучения и могут быть чрезвычайно опасными без соответствующей культуры и знаний. Совершенно ясно, что учёные-шестидесятники таким знанием и такой культурой обладали. Результат нашего маленького исследования вполне очевиден.
Не вызывает сомнения и тот факт, что люди эмоциональные, особенно если эмоции — основа их работы, в большей степени подвержены ранней смерти. И совершенно не имеет значения от чего — самоубийство, медикаменты, алкоголизм и т. п.
В этом смысле наркотики без знаний о них и культуры дают им ещё один способ ухода из жизни.
Если человек не самоубийца, то он не полезет под машину на красный свет, не пойдёт с завязанными глазами по горной тропе, не будет глотать опиаты без медицинского показания. Но тотальное невежество способно на многое. Особенно невежество старательно поддерживаемое и направляемое.
Война против расширения сознания вызывает жестокую депрессию, война против наркотиков автоматически культивирует невежество.

Если говорить проще и понятнее, то музыкантов попросту убивали и продолжают убивать. Создание атмосферы тотальной депрессии и сознательное культивирование невежества — это орудия массового убийства. Именно так и никак иначе.
И это подтвердили статистические исследования, приведённые выше. Вопрос был лишь в их правильной интерпретации.
Мы заглянули только в отдельный уголок нашего социума и увидели там столько беды и горя. Но сколько его на самом деле?
И если учёные могут преодолеть депрессивную атаку с помощью рассудка, а знанием они вооружены по определению, то для музыкантов и вообще для людей эмоциональных — это невозможно. Они беззащитны, ведь их инструмент не знание и не рассудок. Они пришли в мир не для того, чтобы сражаться с невежеством. Их стезя - делиться эмоциями и создавать их!
Они сжигают себя ради других. Ради нас с вами. И подносить дрова и бензин, чтобы они сгорали поярче и побыстрее - это даже не низость, не грех. Это - зло в чистом виде.

* На заставке и на видео — Дженис Джоплин. Одна из ярчайших звёзд ушедшего века.






Вы можете принять участие в создании ресурса Estilibera.org
Ваша помощь может оказаться решающей!
LocalBitcoins - лучший способ купить и продать биткоины. Регистрируйтесь и меняйте биткоины в любом городе мира!